Что такое адрес?

Прочитайте рассказ и скажите, для чего надо знать свой адрес.

Что такое адрес?
Один маленький мальчик гулял со своей мамой и потерялся. Подошёл к нему прохожий и сказал:
– Скажи адрес, я тебя домой отведу.
Мальчик обрадовался и говорит:
– Адрес.
Прохожий удивился – ничего понять не может. А мальчик обижается:
– Почему вы меня домой не ведёте? Я ведь уже сказал вам это слово:
„Адрес”. Ведите меня домой, а то я по маме соскучился.
– Адрес, – говорит прохожий, – это не просто слово, адрес – это город,
улица, дом и квартира. Вот слушай: город Москва, улица Пушкина, дом сорок пять, квартира двенадцать. А теперь ты говори.
– Город Москва, улица Пушкина, дом сорок пять, квартира двенадцать. – Это же мой адрес!– удивился прохожий.
– Ну и что? – говорит мальчик. – Разве вам жалко, если я один раз ваш
адрес скажу.
– Мне не жалко, но если я тебя по этому адресу поведу, как ты думаешь,
где мы окажемся?
– У вас дома, – догадался мальчик.
– Правильно! – обрадовался прохожий. – Но ты, наверное, хочешь не ко
мне, а к себе домой. Ты должен сказать не мой, а свой адрес. Но ты его, по- видимому, не знаешь?
И тут прибежала мама мальчика и закричала:
– Я знаю адрес этого мальчика, потому что это мой сын. Его адрес: город Москва, улица Зелёная, дом два, квартира семь.

И мама с сыном попрощались с прохожим и пошли к себе по своему
адресу, а прохожий пошёл к себе домой по своему адресу. 
оказаться – հայտնվել 

по-видимому – вероятно, наверное 


Найдите в тексте ответы на вопросы и письменно ответьте. 

  1. Что случилось с маленьким мальчиком? Маленький мальчик потерялся.
  2. Почему прохожий не мог отвести мальчика домой? Потому что мальчик не знал адреса их дома.
  3. Знал ли мальчик свой адрес? Нет.
  4. Кто помог мальчику? Случайный прохожий.
  5. Что сказала мама? Я знаю адрес этого парня, потому что он мой сын.
  1. Прочитайте предложения. Задайте вопросы к выделенным словам.
  1. 1. Летит перелётная птица.  Какая птица летит
  1. 2. Маленький мальчик потерялся. Кто патерялся?
  1. 3. Тут прибежала мама мальчика. Кто прибежала?
  1. 4. Книга лежит на столе. Что лежит на столе?
  1. В русском языке все имена существительные (գոյական անուն), обозначающие людей и животных, отвечают на вопрос кто?кто это? – мальчик, мама, птица, собака.остальные существительные отвечают на вопрос что? что это? – книга, письмо, цветок, музыка, осень.Запишите слова в два столбика по образцу.Образец: Что это? Кто это то? книга мальчик Солнце, курица, город, девочка, бабушка, волк, карандаш, упражнение, дом, улица, квартира, слово, берёза.
ЧтоКто
КнигаМальчик
СолнцеКурица
ГородДевочка
КарандашБабушка
УпражнениеВолк
Дом
Улица
Квартира
Слово
Берёза

Перепишите, вставляя предлоги с, со, к. 1. Мальчик гулял со своей мамой. 2. Подошёл к нему прохожий. 3. Мама с сыном попрощались с прохожим и пошли к себе домой. 4. Машина подъехала к дому.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *